СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)
- учреждения, созданные для открытой, публичной передачи

информации с помощью специальных технических средств. К СМИ относятся, радио, телевидение, печать и др. Отличительными чертами функционирования СМИ являются: публичность (надперсональный круг потребителей); наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность воздействия от коммуникатора к реципиенту; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.

В политологической литературе выделяют несколько основных функций СМИ: информационную; образовательную; контролирующую; артикуляции интересов различных социальных групп; мобилизационную и т.д.

Политическая позиция СМИ во многом зависит от идеологической установки их собственника. В развитых странах существуют как государственные (финансируемые из государственного бюджета), так и частные СМИ (финансируемые крупным собственником или группой лиц).

Доступ к СМИ оппозиции и возможность свободно выражать мнение меньшинства является признаком демократичности данного общественного устройства.

Обладая информационной властью, СМИ способны формировать общественное мнение в нужном политикам направлении: создавать либо низвергать кумиров, трактовать события определенным, выгодным для заказчика образом, воздействовать на общественную психологию, сея страх или вселяя оптимизм. Все это определяет тенденцию возрастания роли СМИ в политических процессах и их властного воздействия на широкие народные массы.


Политология: словарь-справочник. — М.: Гардарики. . 2001.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)" в других словарях:

  • средства массовой информации (СМИ) — 3.2 средства массовой информации (СМИ): Организационно технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическое распространение и массовое тиражирование текстовой, словесной, образной, звуковой и музыкальной информации (печать, радио,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Средства массовой информации (СМИ) — – к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле и радиовещание, кино и… …   Энциклопедический словарь СМИ

  • Средства массовой информации/СМИ – — социальные институты, к которым относятся: пресса, издательства, агентства печати, радио, телевидение и т.д., обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе (массовой информации). Массовая информация предназначена …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • средства массовой информации (СМИ) — средства сбора, обработки и распространения общественно значимой информации: печать, радио, телевидение, кино, компьютерные сети и т.п. Рубрика: литература и ее функции в обществе Прочие ассоциативные связи: журналистика Что же касается… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • Средства массовой информации — (mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению… …   Политология. Словарь.

  • редакция средства массовой информации (сми) — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации . Редакция СМИ осуществляет …   Большой юридический словарь

  • РЕДАКЦИЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) — по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации . Редакция СМИ осуществляет …   Юридический словарь

  • Средства массовой информации — (СМИ) каналы коммуникации, используемые рекламодателями. С. м. и. представляют собой сочетание носителя рекламы с рекламным сообщением …   Реклама и полиграфия

  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа) — (mass media), ср ва произ ва и широкого распространения новостей, информации и развлечений. Понятие СМИ обычно относится к печатным, телеи радиовещательным ср вам передачи новостей газетам, журналам, радио и телевидению, но может включать кино,… …   Народы и культуры

  • Средства массовой информации Сургута — Средства массовой информации города Сургута представлены ниже. Содержание 1 Газеты и журналы 1.1 Газета «Сургутская трибуна» …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»